Маленький бизнес в большом Интернете

Хорошо, когда можно заниматься любимым делом и получать за это деньги! К сожалению, из тех, кто сегодня работает «на дядю», таких счастливчиков до обидного мало. Большинство специалистов относятся к своей деятельности довольно прохладно, считая ее просто способом зарабатывания денег, находя утешение в каком-либо хобби. Их противоположность – люди, сделавшие свое увлечение источником дохода и получающие от работы и деньги, и удовольствие. А что нужно, чтобы и себе организовать такую райскую жизнь?

1. Определиться с видом деятельности

Что вы умеете делать лучше всего? Печь пирожки, делать домашнее мыло, вязать ажурные кофточки, составлять букеты, убирать в квартире? Вот это умение можно продать, ведь совсем недалеко есть человек, которому позарез нужно сделать генеральную уборку или пошить брюки…

2. Составить бизнес-план

То есть взять тетрадь, карандаш и калькулятор и посчитать затраты и прибыль. В затраты учесть не только материалы и сырье для работы, но и стартовые расходы, а также регулярные, которые не зависят от количества заказов. Сюда относится, например, разработка сайтов, оплата хостинга (если, конечно, не пользоваться бесплатным), услуги фотографа и прочее. А затем оценить возможный доход.

3. Создать сайт

Для того, чтобы заявить о себе эффектно и эффективно, понадобится собственный сайт, где будет размещаться каталог товаров или услуг с фотографиями и описаниями. Обычно специалисты рекомендуют делать дизайн как можно проще, чтобы у пользователей не было проблем с загрузкой страниц. Интернет магазин должен не только представлять товар, но и давать полную информацию о способах оплаты и доставки, контактных данных продавца, а телефоны лучше вынести в «шапку» сайта, чтобы они всегда были на виду. И, конечно, придется позаботиться о гарантийных обязательствах. Разработку сайта лучше доверить специалистам, независимо от того, есть ли готовый шаблон, или его нужно разрабатывать с нуля.

4. Раскрутка и реклама

Первое время придется серьезно работать над завоеванием клиентов. Отлично работает контекстная реклама и продвижение в соцсетях. Сайт визитка, сделанный грамотно и профессионально, тоже будет частью имиджа. Помогут и другие методы рекламы: информационные листовки или флаера можно раздать на тематическом мероприятии, разместить рекламное объявление в печатном издании, распространить информацию среди всех знакомых. Другими словами, влиться в информационное пространство, а сайт использовать как точку опоры в новом деле.

5. Поддерживать имидж

Когда дело начнет приносить первые доходы, нужно позаботиться о том, как произвести лучшее впечатление на потенциальных клиентов. Хорошо, если на сайте будут положительные отзывы (причем от реальных покупателей, а не поддельные похвалы). Но и негативных высказываний не нужно бояться: если клиент недоволен и пишет отзыв на сайт, это значит, он готов к диалогу. Те, кто после будут это читать, увидят, как продавец отреагировал на недовольство клиента, и как разрешилась ситуация. Ведь ошибки бывают у всех, и нужно грамотно выходить из конфликтной ситуации.

Остается только пожелать успеха тем, кто решил вырваться из «офисного рабства». В бизнесе всегда есть взлеты и падения, и понадобится железная выдержка, чтобы не сдаться в трудную минуту. А наградой будет достижение новых вершин, в том числе и с помощью такого мощного информационного инструмента, как собственный сайт!

Вам также будет интересно почитать и следующие записи