Ещё месяц назад на своем форуме я писал сообщение об использовании мета-тегов для раскрутки сайтов. Ну вроде всё понятно, ничего сложно... Но остается важный вопрос: "А нужны ли они? Используют ли их поисковики в процессе поиска?"
Таким вопросом я задался давно и сегодня решил подвести итоги своих исследований. Оказалось, что многие поисковые системы давно перестали учитывать мета-теги description и keywords при расчете релевантности. Но остаются и те, которые ещё обращают на них внимание.
Google. Мой любимый и почти самый популярный поисковик. И они полностью отказались от использования мета-тега keywords и видимо навсегда. Наверное это уже общеизвестный факт. Думаю они приняли правильное решение. А вот мета-тег description они используют лишь для вывода текста из него в результатах поиска, но при поиске не учитывают его.
Яндекс. Этот поисковик уже не учитывает эти мета-теги при поиске. Вообще не нашел никакого упоминания о мета-тегах (кроме тега noindex) на страницах яндекса. Так что можно смело предположить, что Яндекс последовал за ПС Google и отказался от использования мета-тега keywords при расчитывании релевантности. А с мета-тегом description такая же история, как и у Гугла.
Рамблер. Вообще проще всего оказалось найти эту информацию у них. Всё по-русски, в отличие от первых двух. Цитата из Рамблер-Помощь:
Роботы Рамблера при сканировании игнорируют поля <meta name="keywords"...> и все другие поля <meta...>, кроме <meta name="robots"...>.
Апорт. У них тоже не составило труда найти это. Для тех, кто использует эти теги, этот поисковик в самый раз. Они учитывают их! Цитата из Aport Help:
Для документов HTML кроме основного текста документа индексируются также: заголовок документа (TITLE), ключевые слова (META KEYWORDS), описания страниц (META DESCRIPTION) и подписи к картинкам (ALT).
В общем, если подводить итог ко всему сказанному и найденному, то можно сказать, что мета-теги description и keywords ещё можно использовать, если вы нацелены собрать ВСЮ аудиторию интернета, интересующийся тематикой такой же, какой посвящен и ваш сайт, на своем сайте. 😀 А вообще их можно не использовать, хотя вы можете потерять, по-моему, ~5-10% потенциальных посетителей.
MasterWeb занимается разработкой сайта в Твери, а также региональным и федеральным продвижением ваших сайтов. Быть первым всегда приятно!
Многие родители знают, что организация детских праздников киев - это совсем не простое дело, так что если вы не уверены в себе, то лучше обратиться к профессионалам.
Необходимо тчательно выбирать корм для кошек, чтобы ваш питомец был здоров и счастлив.
13 комментариев
А может эти заявления всего лишь трюк ведущих поисковиков?
На одном из сайтов раньше не было модуля по написанию Мета-тегов description и keywords. установил специальный модуль, заполнил данные параметры индивидуально для каждой страницы.
В результате посещаемость того сайта стала расти как раз на 5-10% в месяц при отсутствии других работ над сайтом, не смотря на всякие заявления.
Что то мне кажется что и zif и гоша немного лукавят.
Вряд ли это вранье. Зачем им врать? Просто если даже посмотреть, у меня заполнены и description, и keywords. По плану при выводе результатов описание для страницы должно браться из meta decription, но Google его даже не берет в учет, но описание есть. С Яндексом такая же беда.
Я мета в шаблоне прописал для всех страниц, по старинке. А вдруг. Не думаю, что они мешают. Даже на статичных сайтах по привычке добавляю мета-тэги для каждой странички.
Я сейчас решил немного больше внимания уделить мета-тегам и посмотреть как это может повлиять на позиции в ПС. Сейчас я вручную начал заполнять эти теги, раньше все делалось на автомате и не очень качественно, точнее совсем не качественно.
Сергей, время уже прошло немного. Вы, по-прежнему, считаете, что нет смысла играться с тегами? У меня сейчас на блоге больше 8 тысяч страниц ..как подумаю, что ко всем надо прописывать теги — крыша едет..
@ borishaifa, смысл есть, в любом случае. Теги учитываются, но влияют на позиции в выдаче слабо. 8 тысяч страниц… с ума сойдете всё заполнять.
Вот и я о чём, будет ли стоить «овчинка выделки»?
@ borishaifa, на 100% не могу быть уверен, к сожалению, но я думаю, что не стоит.
Спасибо, именно это я и ожидал услышать…но хотелось утвердиться в своём подозрении :-))
Все кейворды и дискрипшены, что есть сейчас или остались в старых версиях CMS — только для сниппетов ПСов используются. 😉 По поводу сниппетов можете погуглить.
@ Анализатор, сейчас Яндекс и Google всё реже description используют в качестве снипетта, по моим наблюдениям. А вот остальные ПС ещё на них обращают внимание.
Нужны мета тэги или нет… А смысла думать ведь поисковик сегодня их не учитывает, а завтра может поменять свою политику. Сайт всегда должен быть качественным, идеальным и это прежде всего.
В мета тег просто парочку основных, «самых главных ключей документа» прописываешь и точку ставишь. Самое главненькое это титла для индексации.Не нужно в бивать 30 ГЛАВНЫХ ключей 2 хватает и титл по наглее ))))