Сейчас, во время бурного развития интернет-развлечений, особой популярностью пользуются игры категории MMOG. Основной нишей этой группы всегда являлись онлайновые ролевые игры. С первой половины 2000-х годов жанр до сих пор держится на влиянии все тех же двух игр: World of Warcraft и Lineage 2. Жанр по сей день почти не развивается, а новые игры представляют собой клоны вышеупомянутых. Некоторые разработчики решили воспользоваться застоем и начали продвигать онлайновые шутеры и стратегии. Сетевые RTS пока не пользуются большим спросом, несмотря на попытки таких разработчиков, как EA, Firefly и Relic.
Надежды в развитии жанра онайновых стратегий подают студии Trion и Petroglyph Games, занятые проектом End of Nations. Игра обещает стать самой глобальной среди стратегий реального времени: по словам разработчиков, в каждой битве будут сражаться до 50 игроков, управляя тысячами юнитов и завоевывая территории на глобальной карте. Выход планируется осенью 2012 года.