Изначально группы Вконтакте предполагались просто как площадка для общения: одни любят пушистых котиков, вторые – рок-музыку, а третьи – дизайн штор своими руками. Люди собирались по интересам, общались, и очень скоро стало понятно, что группы в соцсетях – отличный дополнительный инструмент для ведения бизнеса, а сегодня так и вообще может быть основным способом привлечения клиентов.
И точно так же, как магазину нужна красиво оформленная витрина, так и виртуальный «магазин» Вконтакте желательно правильно оформить, чтобы он получил своё узнаваемое «лицо», стал внутренним отражением тех, кто зашел в группу.
Самое простое оформление: аватар и описание
Даже если группа только-только создана, аватар должен быть! Это не только наглядное изображение основной идеи, но и ориентир для поиска! Статистика неумолима: группы без оформления привлекают в несколько раз меньше посетителей, чем страницы с хорошим дизайном! Оформление группы – это как оформление витрины.
Поскольку основная задача – чтобы новый посетитель пришел и хотя бы ненадолго остался на странице, понадобится действительно хороший аватар, интересный для целевой аудитории. Это же относится и к описанию: оно должно быть достаточно понятным, чтобы посетитель сразу разобрался, о чем идет речь, но при этом интересным и интригующим, особенно, если это группа для продажи товаров или услуг.
Добавляем меню
Когда в «шапке» группы добавлено меню, оформление уже выглядит солидно и весомо. Никто из посетителей этого не скажет, но правильно оформленная страница внушает мысль, что, пожалуй, этому магазину можно доверять.
Кроме чисто внешнего эстетического эффекта, меню обеспечивает удобную навигацию по страничкам группы, а ведь на одной из кнопок можно разместить и ссылку на основной сайт. Чем дольше посетитель пробудет на странице группы, тем больше вероятность, что он найдет для себя что-то интересное, что захочется увидеть еще раз, показать друзьям и, наконец, купить. Продвижение такой группы идет на порядок быстрей!
Устанавливаем баннер
А это уже уровень профи: аватар, баннер на месте описания и открывающееся под баннером меню выполняются в одном стиле или даже как единое целое. Чтобы открыть меню, нужно кликнуть на баннер (для побуждения к этому на самом баннере размещают графическое изображение кнопки). Открывшееся меню уже не ограничивается параметрами социальной сети, а может выглядеть как угодно, насколько позволит фантазия и вкус дизайнера. Можно использовать сервисы для создания красивого меню для вашей группы Вконтакте, например, Менюмейк, или пользоваться графическими редакторами – кому что ближе. Важно, чтобы посетитель захотел переходить со страницы на страницу, ведь именно для этого и придуманы все ухищрения.
Конечно, никакое оформление не даст гарантии, что группа действительно оправдает себя. Ведь кроме визуальных эффектов нужно и достаточно грамотное наполнение. Однако каждый плюсик, который прибавляется к «читабельности» группы, рано или поздно даст свой результат!