Психологами Хайфского университета, возглавляемыми профессорами Мейрамом Бониэль–Нисимом и Ази Бараком, был сделан вывод об оказании на подростковую психику благотворного воздействия ведения блогов, поскольку этот процесс помогает юному поколению успешно справляться со всевозможными стрессами, а также способствует его социальной адаптации.
В результате проведенных многочисленных исследований было установлено, что блогеры не только выносят на суд читателей свои мысли и истории, наподобие того как стать диджеем или как быстро научиться красиво танцевать, но и получают от них своеобразную эмоциональную поддержку в виде отзывов и комментариев. По мнению ученых, таким образом повышается самооценка авторов блогов. Именно это выгодно отличает блоги от простых дневников, чтением которых занимается только их автор.
В эксперименте принимали добровольное участие 160 подростков 14 – 17 лет, с определенными психологическими проблемами, разделенные на шесть групп. Первые две группы должны были делиться с Интернетом своими личными проблемами, причем одна из них могла оставлять комментарии к записям, а вторая – нет.
Третья и четвертая группы писали заметки на общие темы, пятая - писала, как говорится, «под глаз», а участники последней группы вообще не имели блога.
После десяти недель эксперимента у подростков, делившихся своими трудностями, эмоциональное состояние значительно улучшилось.