Открыв инетрнет-магазин, собственник стремится к повышению посещаемости и, в конечном итоге, объема продаж. Но сделать это не так легко, как кажется на первый взгляд: высокие продажи – это плод многих факторов, каждый из которых по отдельности кажется не слишком важным, но все вместе они дают отличный результат. Что желательно иметь на сайте интернет-магазина, чтобы покупатель сделал заказ именно здесь?
Ассортимент и описание товаров
Даже как-то стыдно начинать с таких очевидных вещей: чем больше выбор (даже товаров одной группы) и чем лучше сделаны описания каждой единицы, тем больше доверия к магазину. Важны и иллюстрации, и видеопрезентации, а также технические характеристики и перечисление преимуществ. В идеале страничка товара должна давать о нем максимум информации.
Каналы связи для клиентов
Статистика говорит, что из посетителей сайта, целенаправленно ищущих определенный товар, более половины хотят задать вопрос, требующий быстрого ответа. Это может касаться каких-либо параметров товара, доставки, скидок и т.д.
Телефон «горячей линии» магазина набирает в лучшем случае каждый пятый: либо сайт просматривается в нерабочее время (например, ночью), либо просто не хочется разговаривать с консультантом. В этих случаях потенциальный покупатель оставит вопрос в разделе отзывов (и хорошо, если ответ будет дан быстро), либо обратится в онлайн-поддержку через окно чата.
Всплывающие диалоговые окна уже потихоньку становятся привычными на всевозможных сайтах, так что не вызывают отторжения и неприятия. Наоборот, многим посетителям легче выяснять интересующие вопросы именно таким способом, а не звонить. Софт для такого чата достаточно простой и может настраиваться под нужды клиента. Приобрести эту опцию можно на http://www.jivosite.ru/, где предоставляются «онлайн-консультанты» с широким набором возможностей.
Отзывы и ответы на них
Купил ли клиент товар или только собирается, доволен ли он сервисом или имеет претензии – все свои впечатления он захочет изложить в разделе отзывов. Те товары, на которые клиенты оставляют отзывы (как положительные, так и нейтральные) пользуются большим спросом, чем «непроверенные», на которые отзывов нет. А значит, эта опция должна быть удобной и доступной, чтобы посетители сайта могли задать свои вопросы не только сотрудникам интернет-магазина, но и предыдущим покупателям.
Важной составляющей имиджа будут своевременные ответы представителя магазина, особенно в случаях отрицательных отзывов о товаре или обслуживании. Просто удалить негативную рецензию – не выход, ведь проблема не решена и недовольный клиент оставит еще десяток отзывов на различных сайтах и форумах. Лучше решить проблему сразу, чем терять репутацию.
Все эти достаточно простые моменты создают общий эффект клиентоориентированности, а это, в конечном итоге становится причиной роста популярности магазина и как следствие – увеличения продаж. В интернет-бизнесе нет мелочей, каждый маленький нюанс всегда важен!