Написать текст – задача для одного простая, а для другого будет почти невыполнимой. И далеко не каждый текст подходит для размещения на интернет-ресурсах. Почему одна статья выглядит хорошо, а другая получается нечитабельной? Что нужно учитывать, когда пишешь для сайта? Вот несколько советов, как улучшить свой текст.
Одна статья – одна тема
Это самое очевидное требование к любому тексту, но время от времени в интернете можно наткнуться на статьи, в которых «смешались в кучу кони, люди». Автор очень хотел поделиться своими знаниями, и совместил экскурс в историю тематики, рассказ «о себе» и планы на ближайшее будущее. Это неплохо, когда поставлена именно такая задача: большой текст, в котором будет сказано всё нужное по данной теме.
Однако гораздо лучше разнести темы по отдельным статьям. Например, так может выглядеть наполнение сайта о мастерской, где делают кукол ручной работы:
- история создания тряпичных кукол, их место в культуре,
- история данной мастерской кукол, ее создание, путь к успеху, виды деятельности,
- мастера-кукольники, рассказы о них с фотографиями,
- «как мы делаем кукол», рассказ о методах работы и стилях,
- планы на будущее.
Получится несколько отдельных статей, которые будет легко и интересно читать.
Разбить текст на части
Интернет-пользователи перестали читать длинные тексты. Об этом красноречиво говорит статистика: большинство посещений сайтов занимает от 2 до 4 минут. За это время гость успевает понять, нужен ли ему этот сайт, будет ли ему здесь интересно, и принимает решение остаться или закрыть вкладку. И понятно, что сначала он ничего не читает, кроме заголовков на страницах. Сплошной длинный текст не понравится даже заинтересованному пользователю, а значит, необходимы подзаголовки, в каждом из которых раскрыта отдельная часть главной темы (как в этой статье). Воспринимать информацию станет легче и будет больше шансов, что посетитель сайта дочитает текст до конца.
Писать просто
Даже сложную тему лучше осветить максимально просто. Использование научных терминов нужно только для узкой аудитории специалистов, но для них и пишут специалисты. А мы будем создавать тексты для сайта с простыми словами и выражениями.
Если всё-таки нужен умный термин, нужно кратко объяснить его значение. Читатели могут не знать даже очень простых вещей, если ни разу с ними не сталкивались. И то, что нам кажется очевидным, для них будет сложным, а значит – неинтересным.
Решить проблему читателя
Или ответить на его вопрос. Ведь люди ищут информацию в интернете, когда у них есть вопросы или задачи, требующие решения. Цель текста – решить проблему того, кто начал его читать. Ремонт, мода, медицина, еще сотни сфер жизни находят отражение в интернете, и наши тексты – именно то, что помогает людям ориентироваться в океане информации. Если текст бесполезен, не нужно было его писать!
И самое главное: пишите от души! Тема статьи должна нравиться и отражать то, с чем согласен сам автор. Тогда и читать будет легко и интересно.