Достаточно обширную тему решил затронуть и всего в одном посте. Вообще, можно было бы, конечно, разбить данный пост на несколько, но пока такой практикой не занимаюсь, поэтому постараюсь кратко описать проблему, затронутую в данном посте, и кратко, но чётко, ответить на несколько вопросов, связанных с семантическим ядром и ключевыми словами сайта.
Семантическое ядро - это совокупность ключевых слов и фраз, по которым потенциальные целевые посетители могут найти ваш сайт через поисковую систему. Поисковые системы... А вам оно надо? У вас коммерческий проект? Вам нужны посетители? Вам нужен трафик? Вы хотите в конце концов деньги иметь с сайта? Если на все эти вопросы ответ "Нет!", то можете даже не заморачиваться на этом и забить на семантическое ядро (как и в принципе вообще на SEO оптимизацию, раскрутку, продвижение и так далее...). 😀
Ага, это ключевые слова и фразы. Сразу возникает вопрос где их брать и как не ошибиться в выборе таковых. Здесь можно выделить несколько способов и подходов поиска ключевых слов и фраз для вашего сайта.
Ищи себя сам!
Достаточно простой и первый, что может прийти в голову, подход для поиска ключевых слов. Вы просто ставите себя на место обычного посетителя интернета, который интересуется тематикой, на которую вы ведете свой блог или сайт, и начинаете писать запросы, по которым бы вы он стал бы искать не только ваш сайт, но и статьи на определенную тему, на определенный вопрос. Человеческая фантазия - один из самых неисчерпаемых источников, поэтому пользуйтесь ею. 😉
Анализ конкурентов вашего сайта
В общем-то, этим обычно занимаются ещё в самом зачатке, когда только думают создать сайт, но никто не запрещает провести анализ и сейчас, когда у вас сайт создан, некая небольшая аудитория собрана.
Проанализировать конкурентов можно с помощью любой открытой статистики, например, многими используемой Liveinternet, если она у них открыта, или с помощью специальных сервисов для анализа сайтов, таких как SemRush, сеПарсер, PR-CY.ru и так далее.
Более подробнее об анализе конкурентов я писал в одном из выпусков своей рассылки, поэтому, перейдя по данной ссылке, вы можете более глубже рассмотреть эту тему и подобрать ключевые слова. 😉
Использование статистики поисковых фраз
Пройдя по первым двум способам, у вас уже появится изначальный список запросов, по которым можно продвигать ваш сайт в поисковых системах. Запишите этот список в блокнот или на листочек и проведём их анализ.
Для анализа будем использовать два инструмента, соответствующие двум поисковым системам, - Wordstat Яндекса и KeywordToolExternal Google.
Для примера возьмем запрос "продажа компьютеров" и введем его в Wordstat Яндекса. Мы получим картину с двумя столбцами.
Столбец слева используем для подбора более точного или менее конкурентного запроса вместо записанного, так как, чтобы вырваться в ТОП по высоко конкурентному запросу, необходимо приложить не мало сил и потратить большие средства. Более выгоднее и эффективнее будет продвинуть сайт по нескольким средне и низко конкурентным запросам, но менее частотным, чем по одному высоко конкурентному и высоко частотному запросу.
Столбец справа используем для подбора дополнительных ключевых фраз и запросов, где можно продвинуть свой сайт в ТОП.
Аналогичную схему используем и со статистикой Google, с той лишь разницей, что там два столбца совмещены в один.
Способов собрать ключевые слова для своего сайта по определенной тематике достаточно много, поэтому не нужно останавливаться только на упомянутых мною выше.
Ну а теперь о месторасположении ключевых слов и фраз. Вообще не надо ими злоупотреблять. Злоупотребление ключевыми словами приведет к тому, что ваша страница попадет под фильтр ПС. А это очень и очень плохо, то, что нам как раз не нужно.
Определенного стандарта по плотности ключевой фразы в тексте нет. Чтобы выявить оптимальную плотность, можно воспользоваться каким-либо сервисом, который сможет нам рассчитать её. Например, такое может сделать платный сервис аудита сайтов SeoLib или бесплатный вариант на сервисе автоматического продвижения сайта Rookee. В последнем это можно сделать, создав проект, добавив нужный запрос и нажав иконку А в строке соответствующего запроса. В итоге увидите примерно следующую табличку.
Старайтесь соблюдать правило "одна страница - один запрос". Точнее если сказать, то стоит выбрать один основной запрос, по которому будет продвигаться страница. Остальные же запросы вылезут сами по себе и будут лишь производными или уточняющими, называемые long tail запросы. Главное, чтобы запросы были четко по вашей тематике и содержание сайта соответствовало запросам. Главную страницу же сайта можно смело продвигать по трем - четырем запросам.
Вернемся к заполнению страницы. Сначала стоить вбить ключевую фразу или запрос в мета-теги description и keywords, которые находится внутри блока <head>:
<meta name="description" content="Описание страницы, где можно использовать ключевую фразу, и которая возможно будет сниппетом в результатах поиска" /> <meta name="keywords" content="Ваши ключевые слова через запятую" />
Если у вас настроены ЧПУ, можно ключевое слово добавить и в ссылку. Это увеличит релевантность , то есть степень соответствия запроса и найденного - уместность результата. Ведь все поисковики стремятся как можно более точно вычислять этот параметр, поэтому можно ему "помочь" в этом деле.
Ну и остальное в блоке <body>, то есть на странице. Но, как я чуть выше сказал, не стоит ими слишком злоупотреблять. Например, в тексте ключевое слово или фразу один раз можно заключить в тег <strong>. Кроме стронга, можно использовать заголовки <h1>,<h2>,...,<h6>. А также, если (как и на WordPress) используются и метки, то и там можно поставить ключевую фразу или слово.
Хорошим примером и шпаргалкой будет являться такая вот картиночка, которая хорошо показывает как стоит писать статью для поисковых систем.
Картиночку я вежливо спёр без разрешения из статьи Константина Советского. Естественно, в благодарность обратная открытая ссылочка. Надеюсь, Костя не будет в обиде за такой дерзкий поступок.
Грамотно и правильно составленное семантическое ядро гарантированно принесет вам трафик с поисковых систем.
А тем, у кого ещё остались вопросы по этому вопросу, предлагаю дальше продолжить изучать семантическое ядро, но уже в углубленном варианте.
6 комментариев
«когда у вас сайт создан» — если при этом на сайте появился трафик, нужно начать с анализа собственной статистики. А потом уже переходить к конкурентам.
«Ищи себя сам!» — очень интересный метод. Иногда таким образом удается найти весьма неплохие запросы. Когда фантазии не хватает можно позвонить знакомым.
Спасибо за ссыль:) Да я ее и сам спер, только немного переделал:)
Хороший и полезный пост. А картинка про компы походу у всех стоит — занимаюсь сейчас сам одним сайтом — буду делать по твоей инструкции
@ Supaman, я просто другой подобной картинки не нашел, поэтому вставил что нашел. Ну, раз пример такой удачный, почему бы не использовать его?
Всегда хотел узнать как же правильно составлять ядро . Наконец-то нашел в вашем блоге. Спасибо за статью. Буду постоянным читателем
Составление семантического ядра стоит делать до создания самого сайта,чтобы потом длительно часами не просиживать за анализом запросов……Тем более хорошо бы и бюджет знать,а подбором вордстат запросов можно и промахнуться,в итоге 0 трафика