В последнее время в интернете активно обсуждается система персонализированного поиска, применяемая поисковиками браузеров Google и Bing. Официальные представители поисковых систем по-прежнему продолжают настаивать на удобстве нововведения для пользователей. Например, если вы часто ищите информацию о каком-то товаре в интернете, то персонализированная система сама запомнит, что именно вас интересует: технические характеристики, установка, обслуживание или цены.
Опросы, проведенные независимым агентством, опровергают мнение об удобстве. Большинство опрошенных пользователей заявили, что не видят в персонализации поиска пользы. Многие склонны рассматривать такую систему, как вторжение в частную жизнь. Нововведение нашло поддержку у трети респондентов.
Анализ результатов выборки позволил исследователям выявить еще две закономерности. Первая заключается в корреляции степени удовлетворенности персональным поиском с возрастом пользователей: чем он меньше, тем выше удовлетворенность. Вторая связана с зависимостью удовлетворенностью новой системы поиска от уровня дохода пользователей: чем выше доход, тем меньше удовлетворенность.