Работы над внешней оптимизацией сайта следует проводить только после того, как проведена внутренняя оптимизация ресурса. Работы по внешней оптимизации заключаются в том, что следует поработать над внешними ссылками, ведущими на продвигаемый сайт.
Необходимо составить список ссылок, ведущих на сайт, они не должны быть одинаковыми. Лучше всего сделать так, чтобы вариантов было столько же, сколько и ссылок на сайт. В том случае, если они все будут одинаковыми, «паук», или поисковый робот, просто «склеит» ссылки, и все многочисленные старания пропадут зря.
Ссылки обязательно должны содержать ключевые слова, по которым планируется продвижение сайта. Лучше, чтобы сами ссылки были как можно короче, так как владельцу того сайта, на котором будет размещаться ссылка, явно не понравится ее длинный текст. Очень желательно, чтобы размещаемая ссылка публиковалась навсегда и не требовала бы проставления ответной ссылки на Вашем ресурсе. Лучше всего разместить ссылки на более авторитетных ресурсах, тематика которых смежная с тематикой Вашего сайта.
При выборе сайта, на котором будет оставлена ссылка на Ваш ресурс, следует придерживаться нескольких правил.
- У этого сайта должен быть высокий МКС, который пришел на смену индексу цитирования Яндекса, который был определяющим фактором для выбора площадки многие годы. Чем больше ИКС, тем лучше, хотя влияние его на "вес" ссылки пока еще не изучен и является предметом споров на профильных сайтах и форумах.
- Наилучшим вариантом будет тот, когда на странице сайта, кроме вашей, больше не будет других внешних ссылок. Или их будет немного (максимум - пять).
- Тематика страницы должна совпадать с тематикой продвигаемого сайта.
- Покупные ссылки лучше публиковать понемногу. Иначе поисковики могут решить, что вы искусственно увеличиваете ссылочную массу, и в итоге забанить сайт. Количество покупных ссылок не должно превышать 50-100 в неделю, хотя здесь все индивидуально и зависит от тематики сайта и конкурентности.
- Плюсом будет то, если ссылающиеся на ваш сайт ресурсы территориально и по языку будут принадлежать к тому же региону, что и продвигаемый сайт.
Если не получается продвинуть сайт самостоятельно, можно обратиться на специализированные биржи ссылок или агенства, обладающие опытом и знаниями, например, в SEOИнтеллект Ру, где можно получить полный спектр услуг по поддержке сайта.
Это главные советы по внешней оптимизации сайта. Если внутренняя и внешняя оптимизация сайта проведена правильно, то это, несомненно, отразится на позиции сайта в выдаче. Уже примерно через месяц-другой после проведения данных работ сайт должен постепенно и неуклонно «поползет» вверх, к главной цели каждого вебмастера – ТОПу Яндекса и Google.