Создание сайта завершено, его дизайн безупречен, структура стройна и понятна, а контент свеж и интересен. Кажется, остается только периодически добавлять актуальную информацию и почивать на лаврах. А можно ли сделать еще лучше?
Что такое внутренние ссылки
Помимо внешних ссылок, которые ведут посетителей на сайт, есть и внутренние, по которым можно перейти с одной странички на другую. Такие ссылки вставляют в статьи, чтобы пользователь перемещался по сайту, получая нужную и интересную ему информацию.
Внутренняя перелинковка является одним из важнейших этапов SEO-оптимизации, которому специалисты уделяют огромное внимание. В компаниях, занимающихся оптимизацией, например, в http://seointellect.ru, обязательно распланируют цельную и взаимосвязанную структуру внутренних ссылок. Это поможет пользователям ориентироваться, а поисковым машинам будет легче пройти по сайту, используя связи между страницами.
Как нужно делать внутренние ссылки
Часто можно встретить ссылки, ведущие на главную страницу сайта, контакты или информацию о доставке и оплате товара. Такой подход имеет право на жизнь, но давайте рассуждать логически: подобные важные элементы обычно выносятся в «шапку» сайта. Найти страницу с контактами может каждый, и давать на нее отдельную ссылку просто не нужно. А вот увязать между собой подходящие по теме материалы будет очень полезно. Переходя со страницы на страницу, пользователь больше времени проведет на сайте, изучая интересный и полезный контент.
Чтобы этот метод работал, контента на сайте должно быть много, а структура – сложной и разветвленной. Связывать внутренними ссылками полезно «далеко стоящие» материалы, а не очевидные соседние страницы. И, конечно, любая ссылка должна быть уместной, а якорный текст должен четко отражать смысл материала, на который ссылается.
Как не нужно делать ссылки
Иногда в благородном порыве улучшений просто невозможно рассмотреть статьи сайта под обилием ссылок. Специалисты рекомендуют делать «адекватное количество» линков на другие материалы, но адекватно – это сколько?
Поисковые машины индексируют ссылки, если на странице их не более 150. Этот лимит лучше не превышать, да и сама страница, перегруженная ссылками, выглядит нечитабельно.
Не поможет продвижению и непродуманная перелинковка. Пробелы в охвате страниц ссылками приведут к тому, что даже самый интересный контент на них останется незамеченным. Ссылки должны задействовать все странички, соединяясь в единую логическую сеть. На небольших сайтах эту структуру можно распланировать вручную, а вот с более крупными и разветвленными лучше справятся специалисты.
И, наконец, все линки должны быть рабочими, то есть приводить именно туда, куда и было запланировано. Здесь важно сразу корректно прописывать все url-ы, чтобы не иметь проблем с «битыми» ссылками.
Четкая, стройная и продуманная структура внутренних ссылок не только продвигает сайт в поисковых системах, но и просто помогает ему работать. Если это интернет-магазин, внутренние ссылки помогут ему продавать товар, если это информация о компании, ссылки представят ее наиболее полно, а если это анекдоты и фотожабы, пользователь еще больше времени проведет на сайте. А главным итогом будет прибыль – ради чего, собственно, всё и затевалось.