Поговорим о полезности транслита русского текста в ЧПУ

Сегодня хочу продолжить тему о ЧПУ. А именно есть интересный вопрос: "А ЧПУ нужно делать на латинском или можно и русские буквы использовать?". Этот вопрос важен тем, что его надо решить перед тем, как добавлять сайт в индекс, чтобы потом не пришлось ждать переиндексации.

В интернете нахожу кучу записей об этом и у всех разное мнение. Ну и я решил выразить своё. Не знаю, правильное оно или нет, я следую логике.

Если пройтись по интернету, то на большинстве сайтов, где используются ЧПУ, ссылки на латинском языке. Но какова причина? Почему не использовать русские буквы? Толком мне объяснить так и не смог. Наверное, вы уже давно заметили, у меня стоят русские ссылки. Я предпочитаю использовать русские ссылки. Почему? А вот тут и работает моя логика. :)

Больше я ориентируюсь на поисковики. Основная аудитория моего блога - русскоязычный народ и их ближайшие соседи. А они вводят запросы в ПС на русском языке (в основном). Отсюда следует, что поисковые запросы будут совпадать с ссылками (ну при определенных запросах) и это будет повышать позиции моего блога среди поиска. Но здесь не все так идеально, как казалось бы. Во-первых, опять же не факт, что мой блог будет в высших позициях. Как я уже говорил, тут всё зависит не только от этого. Во-вторых, если скопировать русскую ссылку и вставить куда нибудь, например в блокнот, то вместо русских букв вы увидите шестнадцатеричный код. Я не уверен, что поисковики хорошо понимают его, но они выделяют совпадающие слова (но не все совпадения) при поиске.

Использовать или нет транслит в ссылках решать Вам. Однозначного ответа нету на этот вопрос. Может мне всё-таки кто-то сможет из профессионалов рассказать чем латынь в ссылках лучше русских букв, если вообще лучше?

P.S. Кстати, для WordPress есть плагин, который автоматически делает транслит ярлыков записи при опубликовании! Плагин Rus-to-Lat можете скачать здесь!

Менять цвет своей машины можно хоть каждый день. Покраска авто киев является обычным делом среди автовладельцев.

Один из самых изысканных подарков своей девушке - золотые серьги, которые не оставят её равнодушными.

Вам также будет интересно почитать и следующие записи

9 комментариев

  • Санта:

    Добавил в свои закладки. Теперь буду вас намного чаще читать!

  • СКор:

    Вроде бы нормально поисковики отображают в выдаче такие (русскоязычные) УРЛы, значит и понимать их должны, по идее.

  • monk:

    «Наверное, вы уже давно заметили, у меня стоят русские ссылки.» — я ржап. Или чего-то недосмотрел?? 😀

  • Сергей Фещуков:

    @ monk, пост написан был 25 декабря 2009 года. На то время у меня стояли русские ссылки, но по ряду причин пришлось изменить ярлыки.

  • monk:

    Прошу прощения, если обидел, я понимал, что не просто так урлы были изменены, но не мог пройти мимо такой нестыковки, тем более, что хотелось самому попробовать русские и бегал по инету в поисках доказательств беспроблемной жизни с ними. Увы, ряд причин и у меня нашелся….

  • RuNetMind:

    А зачем закрыл комментирование старых постов?
    Я , например, хотел узнать, что за причины, по которым ты отказался от русских ссылок в урлах.

  • Сергей Фещуков:

    @ RuNetMind, 6 недель достаточно, чтобы обсудить один пост — одну тему. Затем я не считаю нужным на данном блоге держать комментирование открытым.

    А ответить на твой вопрос могу и здесь. Первой причиной транслита ссылок послужило то, что TweetMeme на тот момент не ретвитил посты с русскими буквами в урлах. А во-вторых, не нравились огромные ссылки, которые получилась при копи/пасте их в любое место, из-за того, что вместо русских букв вставлялась комбинация их шестнадцатеричных значений. Хотя ссылки и работали, но их вид не особо радовал. В общем, причины и не такие критичные были.

  • RuNetMind:

    Не согласен с тобой на счет 6 неделю, вот мы с тобой тот пост тут обсуждаем.
    Мне интересно, как поисковики относятся к этому. У меня есть один сайт, в котором именно такой вид ссылок -нормально, но представители ПС говорят, что в длинных урлах нет ничего хорошего.
    Но есть еще мысль, что для продвижения это очень хорошо, так как ключ еще раз повторяется в названии урла. В принципе, возможно, и так — опыты надо ставить на многих сайтах.

  • Сергей Фещуков:

    @ RuNetMind, как-то ни у кого не возникало желания после долгого простоя поста комментировать его, по-моему. :) Но раз такое. По просьбе трудящегося, уберу эту опцию. Ещё и постараюсь перенести комментарии, связанные с тем постом туда.

    По своей сути, реакция на встречу ключевика в ссылке должна быть положительной (как ты и говоришь). Так же короткие урлы не означают, что они не ЧПУ и не содержат в себе ключевых слов. Тоже слышал это утверждение (по поводу длинных урл), но точных выводов ни у кого нету (и не думаю, что могуть быть).

  • Добавить комментарий