SEO термины для новичков

SEO (search engine optimization) в переводе на наш с вами великий и могучий означает “поисковая оптимизация”. Что же это такое? Самыми простыми словами - это всевозможные ухищрения, целью которых является поднятие сайта на первые строчки в поисковых системах. Существует множество различных способов добиться этого, от вполне невинных до так называемого “чёрного” SEO. Новичку, столкнувшемуся с оптимизацией в первый раз, немудрено потеряться во всех этих заумных терминах. Поэтому мы постараемся во всем этом безобразии разобраться и извлечь оттуда полезную информацию, которая будет способствовать продвижению сайта и увеличивать его доходность.

Итак, существует великое множество пугающих терминов, с которыми сталкивается новичок. Но прежде чем пугаться, наверное, лучше изучить их и постараться понять, что они означают и для чего применяются. Одно из самых первых и важных – это SEO текст. Что же означает это понятие? SEO текстом является такой текст, который привлекает не только пользователей, но и поисковые системы. Главную роль в этом играют так называемые “ключевые слова”, по которым производится поиск. Чем грамотнее проставлены ключевые слова, тем выше окажется сайт в результатах поиска по определённому запросу. Для составления SEO текстов используются определённые правила, и, в принципе, чем проще текст, чем меньше в нём лишнего, тем выше он будет в рейтинге. Ключевыми словами злоупотреблять, тоже не стоит, будет только хуже. Опытные оптимизаторы вырабатывают свои собственные алгоритмы работы, так как принципы действия поисковиков хранятся в строгом секрете, и никто точно не может сказать какой текст будет успешнее.

Далее рассмотрим методы производства текстов для сайта. Копирайтинг, рерайтинг и копипаст. Копирайтинг – это написание совершенно уникальных текстов, этим обычно занимаются профессионалы. Преимущества данного текста – это, собственно, его уникальность. Рерайтинг – это, своего рода, пересказ чужого текста своими словами, с целью придания ему уникальности. Рерайтинг стоит дешевле, чем копирайт. Копипаст – это составление текста из разрозненных кусочков других текстов. Самый дешёвый вид работы, но и уникальность у него нулевая. Лучше всего, конечно же, использовать на своём сайте копирайт или рерайт, пусть затрат больше, но и отдача лучше, неуникальные тексты никому не нужны.

Следующее непонятное слово – юзабилити. Означает оно удобство использования. Сайт нужно постараться устроить таким образом, чтобы зашедший на него человек не потерялся, а сразу понял, что и где искать. Это немаловажный фактор при раскрутке сайта. Чем удобнее сайт, тем он, понятное дело, и популярнее. Желательно, чтобы у пользователя не возникало вопросов, как пользоваться ресурсом, куда нажать и как что отыскать.

Помимо этого существует также и тёмная сторона в продвижении сайтов - такое понятие как “чёрная оптимизация”. Вот её-то лучше не использовать, хотя у каждого свои правила. К чёрной оптимизации относятся такие вещи, как дорвей и клоакинг. Дорвей – веб-страница, которая зачастую не несёт в себе никакой ценной информации, и является просто набором слов, оптимизированных под определённый поисковый запрос. Дорвей содержит в себе ссылку на целевую страницу, и главная его функция - перенаправлять туда пользователя. Поисковые системы стараются удалить дорвеи из поиска, и, как бы ни старался его создатель, рано или поздно это произойдёт. Клоакинг – это такой приём, при котором пользователю и роботу выдаётся совершенно разная информация с одной и той же страницы. Мы не будем разбирать тонкости работы этой системы, так как это довольно трудоёмкая задача. Поисковые системы активно выискивают клоакинг и заносят URL ресурса, замеченного в его использовании, в чёрный список, так что заниматься этим можно только на свой страх и риск.

Ну, и напоследок ещё несколько терминов, которые могут быть непонятны новичку. Релевантность – степень соответствия текста определённому поисковому запросу. Индекс цитирования – количество ссылок на ваш ресурс на сторонних сайтах. SEO-оптимизатор – человек, который занимается продвижением сайта в поисковых системах. Запрос – то, что пишется в строке поиска (это и есть в большинстве своём ключевые слова). URL – всего-навсего адрес вашего ресурса.

Вам также будет интересно почитать и следующие записи