Структура сайта: начинаем с простого

Хорошо, когда есть возможность пригласить специалистов, которые полностью сделают сайт, от дизайна до контента. Но, к сожалению, такая роскошь не каждому по карману, и предприниматели создают сайты самостоятельно, наполняют их контентом, даже делают систему внутренних ссылок. Но не всегда результат вызывает положительные эмоции, чаще всего даже хороший дизайн и внешний вид превращают радость от сделанной работы в скепсис по поводу качества. А причина – в несбалансированной структуре, которую сложно обнаружить непрофессионалу и довольно легко исправить, если знать, как это делается.

Зачем планировать структуру

Представьте, что вы впервые зашли в комнату, где вам нужно быстро найти какой-то предмет. Например, книгу с информацией о породах собак. Где будет легче искать: там, где отдельно стоит книжный шкаф, отдельно одежный, отдельно сервант, или там, где все вещи свалены кучами на полу, стульях, а из-под ворохов одежды и пледов торчат рукоятки сковородок и уголки журналов? А если в книжном шкафу есть еще и сортировка «собаки», «хомяки», «бегемоты», то поиск займет буквально несколько секунд.

То же самое чувствует человек, когда впервые заходит на сайт. Ему необходима информация прямо сейчас, и весь контент должен быть достаточно четко структурирован, чтобы посетитель нашел нужный ему раздел буквально в три клика.

Если структуру не спланировать заранее, сайт обрастет страницами и связями, как снежным комом, и что-то найти на нем будет уже достаточно трудно. Когда планируется СЕО оптимизация сайта, менять уже готовую работу всегда сложней, чем изначально делать правильно.

Как уравновесить структуру сайта

Если представить структуру сайта в виде «дерева» или «пирамиды» взаимосвязанных объектов, то все ветви должны быть примерно равны по длине. Исключение составляет лишь раздел «контакты», который обычно не подразумевает углубления в подзаголовки (за исключением компаний, работающих в нескольких странах). Остальные цепочки из пунктов и подпунктов лучше уравнять между собой и не делать слишком длинными.

Например, фирма, делающая мебель, может разбить меню на «столы», «кресла», «шкафы», «диваны» и т.д. Но если ассортимент большой, пунктов будет слишком много и они просто не уместятся в верхней части сайта. Тогда подойдет другая классификация: «спальня», «кухня», «гостиная», «детская», «другое», а уже каждый из этих пунктов можно разбивать на отдельные типы мебели.

Меню и карта сайта

Мало сделать удобную структуру, нужно, чтобы пользователь мог ею воспользоваться. Для этой цели служит меню, которое мы все уже давно привыкли видеть на любом интернет-ресурсе. В верхней части обычно располагается главная информация, а с левой стороны страницы – более подробная. Самая популярная форма – выпадающие списки, которые появляются при наведении курсора на нужный пункт меню. Но эта система потихоньку уходит в прошлое, поскольку требует оптимизации под мобильные устройства, а сегодня почти треть пользователей выходят в интернет со смартфонов.

Гораздо наглядней работает карта сайта, где та самая структура, о которой мы говорили вначале, представлена в удобной и наглядной форме. Вот только страницу с картой нужно выносить в верхнее меню и выставлять напоказ, чтобы она сразу была видна. Тогда любой пользователь, даже новичок в интернет-серфинге, сможет найти нужный раздел сайта, а заодно и посмотреть смежные темы (удобно же, и всегда можно вернуться на нужную страницу). А ведь ради этого и создавался сам сайт.

Структура сайта – это скелет, который затем обрастает «мясом» контента и «жиром» дизайна. Какой бы интересной ни была представленная информация и каким бы гениальным ни был дизайн, они должны подчиняться общему порядку, запланированному с самого начала.

Вам также будет интересно почитать и следующие записи