Основные принципы успешного блоггинга

Ведение блогов сегодня превратилось во вполне обыденное явление. Какой аспект жизни ни возьми, он обязательно будет отражен в одном, двух, нескольких, тысяче блогов. Воспитание детей, коллекционирование пивных банок, выбор обоев, путешествия автостопом, выращивание помидоров – любое увлечение будет интересно не одному человеку, а определенной группе.

Блоги заводят себе и домохозяйки, и студенты, и бизнесмены, и даже пенсионеры, ведь это на самом деле увлекательное занятие, которое может стать отличным хобби или просто еще одним способом заявить о себе миру.

Вот только большинство блогов так и остаются неизвестными, набирая пару десятков постоянных читателей. Причин много: и неумение блоггера создавать интересный контент, и узкоспециальная тема, малоинтересная для обывателей (правда, в этом случае блог может стать площадкой общения по интересам для узкого круга заинтересованных людей, и тогда это можно назвать успехом), и потеря интереса самого блоггера. В общем, успешные ресурсы можно буквально пересчитать по пальцам, а вот блогов-однодневок уже создано несколько миллионов.

Хочу свой блог!

Если так хочется завести интересный, читаемый и успешный блог, нужно выполнить несколько обязательный пунктов, без которых невозможен достойный результат. Уже давно созданы подробные рекомендации как создать блог самому бесплатно: пошаговая инструкция тут. Подробно все расписывается и этой инфой может воспользоваться любой новичок. Но помимо технических вопросов (выбор платформы регистрация доменного имени реклама и т.д.) есть несколько важных моментов которые нужно для себя четко прояснить с самого начала.

Виды блогов

Как правило, под блогом в основном подразумевают личные дневники, то есть личные ресурсы, которые принадлежат одному человеку. В них есть авторский контент, который может выкладывать только владелец блога, а читатели и посетители только оставляют свои комментарии.

Помимо личных, есть еще и корпоративные блоги. От обычных сайтов предприятий они отличаются меньшим официозом и свободной площадкой для дискуссий. Такие блоги иногда очень интересно читать, если посты в них принадлежат разным людям.

Сообщество по интересам, в котором правила и порядок устанавливается одним или несколькими модераторами, а постить в него могут все участники.

По содержанию блоги можно разделить на личные и тематические. Личный – это персональный дневник, куда блоггер (или группа) выкладывают разрозненную информацию, которую считают интересной. Тематические – это, как уже ясно, блоги на определенную тематику, от которой автор старается не отклоняться.

Контент, великий и ужасный

Успех любого блога на 90% зависит от качественного контента. Будут это веселые и остроумные записки молодой мамочки, дневник человека, борющегося с тяжелой болезнью, политическая аналитика или профессиональные советы автора – в любом случае, они должны быть качественными и интересными, пусть даже для небольшого круга лиц. Посетители приходят на контент! Мало кто будет постоянно посещать страничку, пестрящую репостами, рекламными статьями и совершенно пустыми заметками, неинтересными даже самому автору. Читать будут то, что затронет людей лично, их интересы, эмоции.

Однако и сам автор не должен оставаться в стороне. В конце-концов, не всегда удается сделать на 100% уникальный контент (ресурсы, посвященные современной музыке или, например, исторической фотографии, априори не могут содержать только уникальные авторские материалы). Но даже репосты (которые не должны стать постоянным стилем ведения блога, но иногда допустимы) должны сопровождаться автоскими комментариями и обозначением точки зрения. Приходят на контент, остаются с блоггером!

Есть блог. Что дальше?

Многие популярные блоггеры становятся видными медиа-персонами, в той или иной степени виляющими на мышление людей. А благодаря тому, что Интернет не знает расстояний, можно обзавестись знакомствами в любой стране, где этот блог читают.

Второй вариант использования уже «раскрученного» ресурса – реклама собственного продукта. Например, книги, изданной по материалам блога, или товара, который производит автор (и неважно, будет это автотюнинг или мыло ручной работы). Да и сам стиль блоггера может стать «товаром», который можно продать на сторонние ресурсы.

И, наконец, монетизация трафика, размещение рекламы и прочие способы заработка еще никто не отменял. Важно только, чтобы желание заработать не шло вразрез с интересами читателей, иначе блог быстро потеряет свою аудиторию.

И напоследок хочется дать один совет: блогерство должно идти не от кошелька, а от души. Люди, несмотря на свою недальновидность, отлично чувствуют искренность и настоящий интерес. Так что, какими бы идеальными ни были тексты, если они не прошли через сердце автора, толку будет мало. Именно в этом и заключается причина, почему у нас так мало по-настоящему интересных и раскрученных блогов.

Вам также будет интересно почитать и следующие записи