Советы по оформлению договора на поисковое продвижение

На конференции Optimization.ru рассматривались вопросы правовой защиты действий оптимизаторов, в частности, тонкостей оформления SEO договора. Краткие выводы из доклада Артема Толкачева.

Из-за того, что SEO-услуги еще не так популярны, часто возникают спорные ситуации в суде, которые могут решаться не в пользу оптимизатора. Поисковая оптимизация относится к услугам, поэтому договор составляется аналогично договору на оказание услуг, но при этом необходимо учитывать некоторые моменты, которые больше подходят для подряда. В частности, это санкции, которые могут применяться при досрочном отказе от договора, порядок оплаты выполненных работ и т.д.

Часто в судах приходится решать ситуации, когда оптимизатор, по мнению заказчика, не выполнил свои обязанности по договору. Но заказчик может проиграть суд, если оптимизатор сможет доказать, что сделка документально не оформлялась.

Такое происходит сплошь и рядом, ведь схема заключения договора у SEO-компаний обычно следующая - компания распечатывает 2 экземпляра договора, подписывает их и отправляет заказчику, который, в свою очередь, тоже ставит подпись и возвращает один договор оптимизаторам. Теоретически, после этого раскрутка сайта должна проходить без проблем. На практике же, при возникновении вопросов, оптимизатор может запросто сказать, что подписанную заказчиком копию договора не получал. Соответственно, и сделка не имеет силы, потому что клиент может только на словах сказать, что отправил договор оптимизаторам. Даже если заказчик принесет в суд документ с подписями обеих сторон, ничего не мешает SEO-специалисту сообщить, что свой вариант он не получал, поскольку заказчик его не слышал. И суд может стать на его сторону, прецеденты уже были.

Чтобы избежать такого положения, приглашайте на сделку контрагента, или заранее решайте, как будут проходить работы и решение конфликтов.

Еще один важный вопрос - качество оптимизации. Заказчик может считать, что позиции его сайта не соответствуют обещаниям оптимизаторов, но в суде его мнение не всегда примут во внимание. Дело в том, что раскрутка - ненадежный процесс, позиции могут меняться довольно часто, и, чтобы выставлять требования, необходимо зафиксировать их в договоре.

Чтобы избежать проблем, нужно заранее решить, как будет проходить оценка работ, и какой результат необходим клиенту. Проще говоря, за что он платит, причем учесть все нюансы, вплоть до используемого браузера. И сразу прописать в документе, что именно можно назвать некачественным выполнением условий.

В обратном же случае, когда заказчик платит невовремя, срывает сроки, даже если в договоре указан размер неустойки, совсем не факт, что оптимизатор получит эту сумму. В законодательстве прописана возможность суда уменьшить неустойку, если того требует ответчик (ст. 333 ГК).

Вам также будет интересно почитать и следующие записи

Добавить комментарий