Вообще-то социальные сети создавались для свободного общения, а не для того, чтобы на них делали деньги. Но нет такой идеи, которую нельзя приспособить для бизнеса, и почти сразу в соцсетях появилась реклама, затем персональные странички предприятий, а затем всё запуталось еще больше с появлением разнообразных технологий продвижения. То, что деловые люди использую все возможности для получения прибыли, нет ничего неожиданного. Новая здесь только платформа: пространство свободного и неформального общения, где тоже можно поймать свою «золотую рыбку».
Особенности различных ресурсов
Так сложилось, что социальные сети приобрели явно выраженную направленность по возрастным группам, интересам и стилю общения. И чтобы эффективно продвигать свой бизнес, нужно эти особенности постоянно учитывать. Например, пользователи сети ВКонтакте – молодежь и подростки со своими молодежными интересами, а вот Facebook предпочитают люди более старшего возраста. Сеть Одноклассники объединила еще более старшее поколение, поскольку появилась одной из первых.
Таким образом, продвижение сайтов через группы ВКонтакте эффективно для бизнеса, связанного с музыкой, играми, современным авангардным творчеством, современными видами спорта, а также домашним уютом и интерьером. Facebook – более солидная площадка, пользователи которой интересуются экономикой, политикой, бизнесом, различными сферами жизни, классическим искусством. Примеров можно привести много, но всё равно для каждого отдельного сайта нужно выбирать наиболее подходящую аудиторию.
Как вести группу?
Занимаясь продвижением сайта, каждый рано или поздно сталкивается с вопросом: хорошо, группа в соцсети создана и даже набрала некоторое количество подписчиков. А что писать-то в ней и как часто?
Здесь есть одно главное и несколько второстепенных условий. Главное: людям должно быть интересно. Унылый контент, копипаста, постоянные репосты убивают интерес аудитории. В эту группу просто перестанут заходить или даже отпишутся, чтобы не забивать себе ленту постоянно повторяющимися «баянами». Так что уникальный и интересный контент – наше всё.
Второе условие – регулярное обновление. В зависимости от тематики, посты можно обновлять несколько раз в неделю (как правило, через день), а то и несколько раз в день. Зависит от общего направления: развлекательные группы, про музыку, красоту, моду обновляются чаще, более серьезной направленности – несколько реже. Всегда регулярно! Группа без обновлений просто не работает, отпугивая потенциальных клиентов своей заброшенностью.
И, конечно, каждый пост должен не просто развлекать аудиторию, но и содержать в себе призыв к действию: переход по ссылке в интернет-магазин, покупку товара, обращение на горячую линию. Просто пост работает только на 50%.
Одна или несколько?
Вопрос, использовать одну социальную сеть или несколько, тоже заставляет задуматься. С одной стороны, чем больше задействовано ресурсов, тем больше и охват аудитории, с другой – не всегда такой охват приносит ощутимые результаты. Легко объяснить на примере: если необходима раскрутка интернет-магазина по продаже техники для кухни, предпочтительней использовать сеть Facebook, где собирается целевая аудитория – взрослые работающие люди, которые делают крупные покупки для семьи. А для магазина одежды можно создать группы и в Facebook, и ВКонтакте, и в Одноклассниках, если эта одежда и для молодежи, и для среднего возраста.
Как правило, больше трех ресурсов никто не использует, этого вполне достаточно, чтобы максимально охватить целевую аудиторию. Но нужно помнить: чем больше групп – тем больше с ними работы. Открыть-то можно, а вот как затем с ними справиться?
Даже на этих простых примерах видно, что социальные сети из обычной «болталки» превратились в неотъемлемую часть повседневной жизни!