Перед началом продвижения web-ресурса в поисковых машинах, необходимо четко знать преследуемую цель и критерии, которые будут использоваться для оценки эффективности проведенной работы. Исходя из поставленных целей, продвижение сайта можно разделить на два вида:
- Продвижение сайта по позициям. По окончанию проведенный работ, необходимо провести оценку поисковых запросов, которые попали в ТОП-лист популярной поисковой системы.
- Продвижение web-ресурса по трафику. По окончанию работ по продвижению, делается оценка числа посетителей, которые приходят на web-ресурс из поиска.
Для каждой цели существует своя стратегия seo-продвижения. У каждой из них, естественно, есть и недостатки, и преимущества. Выбор наиболее подходящей стратегии, полностью зависит от характера продвигаемого ресурса.
Для "узкотематичных" сайтов, с малым количеством текстового контента и ограниченным бюджетом, наиболее всего подходит классическое продвижение по списку поисковых запросов с последующей оценкой эффективности раскрутки по достигнутым позициям.
Для "общетематических" ресурсов, с огромным количеством текстового контента, чаще всего используют продвижение по трафику. Этот метод подразумевает раскрутку сайта по большому списку НЧ-запросов, что может повлечь использование большого бюджета для SEO.
Сделать оценку seo-продвижения по позициям значительно легче, чем по трафику. Это и очевидно: Если Ваш ресурс попал в ТОП по продвигаемым запросам, то результат достигнут.
Для того чтобы сделать более эффективную оценку seo-продвижения, необходимо уметь пользоваться аналитическими сервисами Google Analytics или Яндекс.Метрика, чтобы узнать, будет ли привлеченный трафик целевым или нет,
Целевой, качественный трафик - это те посетители, пришедшие на web-сайт из "поисковиков" по продвигаемым запросам. Этим пользователям интересна тема Вашего web-портала, и они имеют возможность совершить определенное действие.
Нецелевой трафик - это посещения пользователей, которые возникли путем использования одного из способов "черного" seo. Владельцу сайта, будет больше вреда, чем пользы от такого рода посетителей.