Партнёрами, как правило, называют участников какого-либо совместного дела. Такая форма сотрудничества именуется как «Партнёрская программа». То есть, деловые сотрудники (партнёры) продвигают какой-либо товар или услугу совместными усилиями на взаимовыгодных условиях. Такой вид сотрудничества в последнее время очень распространен в системе электронной коммерции.
В зависимости от схемы выплат участникам, партнерские программы можно условно поделить на пять типов: оплата за показ, оплата за продажу, оплата за размещение рекламы, оплата за действие и многоуровневый маркетинг. Программа, которая объединяет в себе показ баннеров и клики по ссылкам, называется «Оплата за показ».
Если человек посетил определенный коммерческий ресурс (например, интернет-магазин) и приобрел какой-либо товар или услугу, то партнер ресурса (тот, кто привлек по ссылке покупателя) получит процент от суммы товара или услуги. Такой тип партнёрской программы называется «Оплата за продажу».
Тип программы «Оплата за размещение рекламы» - размещая на своем интернет ресурсе рекламу, партнёр программы будет получать процент за показ рекламы посетителям своего ресурса.
Привлекая посетителей к определенным действиям на сайте (например, регистрация или подписка на почтовую рассылку), участник партнёрской программы данного сайта получит за это определенную оплату. Этот тип партнёрки называется «Оплата за действие»
Существуют рекламодатели, которые предлагают многоуровневую программу партнёрки. В ней схема выплат имеет иерархическую сеть рефералов (людей, регистрирующихся по рекомендации). Этот тип называется «Многоуровневый маркетинг». Данная схема партнёрской программы обеспечивает прибыль целой иерархической сети партнёров.
Это, пожалуй, самые основные схемы выплат по коммерческим партнёрским программам, с помощью которых возможно иметь дополнительный доход.